Модернизация кранового оборудования
Модернизация крана – усовершенствование действующего оборудования в соответствии с современными требованиями, с помощью более современного оборудования, посредством ввода различных технологических обновлений. Модернизация нужна для повышения технического уровня и эксплуатационных параметров крана — производительности, долговечности и точности постановки груза, безопасности работы, легкости обслуживания.
Компания «Хоист» осуществляет модернизацию грузоподъемной техники. Наши специалисты предлагают технологическое улучшение для различных задач:
1. Модернизация – как усовершенствование или замена оборудования с окончившимся сроком эксплуатации (сюда входят замена узлов, деталей, механизмов), это вид модернизации, когда исчерпан механический ресурс.
Это дешевле, чем демонтировать и далее монтировать кран в производственном помещении. В этот вид относится как глобальная модернизация оборудования, к примеру замена двигателей, крюков, канатов, электрической проводки, так и частичная.
Пример частичной: замена двигателей на подъем. Если стоит задача обеспечить дальнейший плавный подъем груза и плавную постановку – меняются отдельные узлы (меняется двигатель подъема, ставится частотное управление, меняется система управления крана).
2. Для удешевления процесса погрузки/выгрузки.
Обычно при кране находятся два работника – стропальщик и оператор крана. Перевод крана на радиоуправление предполагает сокращение персонала данного крана до одного сотрудника – он вяжет стропы и управляет краном. К тому же именно снизу видны все габариты груза, что увеличивает безопасность груза, цехового оборудования и персонала.
3. Обеспечение безопасности проведения работ. Этот вид модернизации может быть связан со смещением зоны погрузки/выгрузки, установкой дополнительных светильников или организации запретных зон (достигается установкой различных датчиков, контроллеров, которые при любом условии не позволяют крану заехать в запретную зону. Таким образом, нельзя задеть краном, к примеру, дорогостоящего робота или отправить крюк тали в места, где работает персонал). Установка прожекторов, которые высвечивают различные надписи на полу.
4. Уменьшение времени погрузочно-разгрузочных операций. Чем меньше операция занимает времени, тем больше операций можно произвести за одну единицу времени. Это достигается путем замены отдельных узлов – двигателя, частотных приводов, меняются системы оборудования на джойстиковое, словом, ставится более современное качественное оборудование.
5. Модернизация, направленная на автоматизацию производства – кран таким образом превращается в самостоятельную единицу, где нет прямого управления со стороны крановщика.
Пример подобной модернизации: в цеху, на производстве строительных смесей повышенная запыленность (помещение может быть также неотапливаемое). С помощью специальных контроллеров помещение разбивается зона погрузки/выгрузки на отдельные квадраты, крану устанавливается программа операций где, сколько и чего взять, где смешать, в каких пропорциях. В конечном счете это экономически выгодно в долгосрочной перспективе, так:
- увеличивает темп выпуска продукции;
- минимизирует нахождение сотрудников в опасных зонах производства, благодаря чему возрастает общий уровень безопасности;
- устраняет возможность отклонения от заданных алгоритмов (ошибки человеческого фактора), позволяет выпускать качественную продукцию без брака;
- обеспечивает непрерывность производства.
На цену модернизации мостовых кранов влияет:
- текущее состояние оборудования;
- количество модернизируемых узлов;
- стоимость нового оборудования;
- географическое отдаление от центрального офиса в Санкт-Петербурге.