Техническое обслуживание
Техническое обслуживание талей и кранов – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание оборудования в рабочем состоянии, увеличения его срока службы и предотвращения возможных поломок.
Перед тем как приступить к техническому обслуживанию любого грузоподъемного сооружения (ГПС) проводят проверку технического состояния:
- изучение технической документации;
- анализ условий эксплуатации;
- осмотр ГПС;
1). Изучение имеющейся технической документации на производстве.
2). Анализ условий эксплуатации производится с учетом данных, полученных путем опроса персонала и изучения особенностей производства, на котором используется ГПС. Полученные данные используются для определения фактической группы режима работы ГПС.
Основные этапы технического обслуживания грузоподъемного оборудования:
1. Визуальный осмотр. Это первый и самый важный этап, который включает в себя осмотр оборудования на предмет видимых повреждений, износа деталей.
При осмотре ГПС производится визуальная проверка и обследование всех узлов, измеряются деформации элементов и узлов, проверяется устранение дефектов, обнаруженных при предыдущих проверках или обследованиях (если таковые велись).
2. Проверка и считывание данных с приборов безопасности (Nova Master, SMC, SLE, ISS), регистратора параметров (при их наличии). Снятие действующих или зафиксированных ошибок в работе крана, а также проверка остаточного срока службы механизма подъема.
При отсутствии регистраторов параметров остаточный ресурс определяется в зависимости от вида ведущего повреждения по критериям: усталости; коррозии; износа (если имеется).
3. Проверка и наладка приборов безопасности - концевых выключателей, ограничителей грузоподъемности.
4. Чистка и смазка. На этом этапе производится очистка ГПС от грязи и пыли, а также смазка. Это помогает предотвратить интенсивный износ деталей и продлить срок службы оборудования.
5. Проверка и наладка самого крана/тали. На этом этапе оборудование запускается в тестовом режиме, оцениваются все механизмы и узлы при работе. При этом проводятся испытания без груза или с неполным грузом (25% от номинальной грузоподъемности) производятся для проверки функционирования механизмов и систем. При этих испытаниях выполняют подъем, опускание и другие движения с грузами, а также незапрещенные совмещения движений.
В процессе ТО возможна замена изношенных деталей. Если в процессе осмотра выявляются изношенные или поврежденные детали и узлы, составляется акт и на указанные детали и узлы будет дано предложение по их замене на новые.
Техническое обслуживание необходимо проводить регулярно, так как это позволяет:
- Продлить срок службы оборудования.
- Снизить затраты на ремонт и замену деталей.
- Предотвратить возможные поломки и простои в работе.
- Обеспечить безопасность работы оператора и груза.
ООО «Хоист» оказывает комплексные услуги по техническому обслуживанию грузоподъемного оборудования и ремонтные работы кранов и талей производства WORLDHOISTS, DELIC, Demag, Kone Cranes, STAHL CRANESYSTEMS, SWF KRANTECHNIK. У нас в штате есть специалисты, прошедшие обучение в европейских и китайских заводах, выпускающих комплектующие изделия для ГПС, также мы имеем возможность поставок оригинальных запасных частей для всех брендовых изделий, за обслуживание которых мы готовы взяться.
Проще предотвратить, чем ремонтировать оборудование в условиях простоя. Вовремя обнаруженные и устранённые неисправности позволяют избежать незапланированного дорогостоящего ремонта. Более подробную информацию о стоимости технического обслуживания грузоподъемного оборудования в Вашем городе и прочих условиях, Вы можете получить, направив письмо в свободной форме на email или заполнив заявку.